Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ конце прошлого года, накануне депутатских выборов не было, пожалуй, более живой темы, чем обязательное страхование автогражданской ответственности. Претенденты на новые думские мандаты в порыве отеческой заботы об избирателях разносили в пух и прах закон об ОСАГО, хотя всего каких-то полтора года назад они сами дружно и с удивительным энтузиазмом его принимали, пишет издание.


Правда, 12 октября 2004 г.

Закон страхового блаженства
1079 просмотров

В конце прошлого года, накануне депутатских выборов не было, пожалуй, более живой темы, чем обязательное страхование автогражданской ответственности. Претенденты на новые думские мандаты в порыве отеческой заботы об избирателях разносили в пух и прах закон об ОСАГО, хотя всего каких-то полтора года назад они сами дружно и с удивительным энтузиазмом его принимали.

Здорово досталось и правительственному постановлению по страховым тарифным ставкам. Будто бы оно разрабатывалось кулуарно, и поэтому величина тарифов неоправданно и многократно завышена. А самих инициаторов страховых нововведений чуть ли не называли мошенниками, требовали привлечения их к уголовной ответственности с конфискацией преступно нажитых капиталов. О первых итогах общероссийского страхового эксперимента размышляет кандидат в депутаты Госдумы по Преображенскому округу № 199 Андрей Черепанов.
Закон был спасён Минфином. Он предложил дальновидное решение - пусть система поработает с годик, подавляющее большинство автовладельцев втянется в неё, тогда и доведём всё до полного ума. Трусливая же задержка на полпути нарушит гражданские права тех, кто первым понял всю прелесть ситуации и уже застраховался, внёс свою посильную лепту в благое мероприятие.
 
Большие блага национального ОСАГО

А благ в нём, действительно, много. И, без сомнения, главная из них - это возрождение забытого было чувства коллективизма. Понятно, что только сообща можно защитить материальные интересы участников ДТП. Ведь сплошь и рядом по российским дорогам ездят нищие автовладельцы и, если они наносят кому-то ущерб, то не в состоянии покрыть его самостоятельно, не лишаясь на многие годы последнего куска хлеба. Поэтому и требуется помощь работников страховых компаний. Они возьмут на себя бремя чужой финансовой ответственности перед пострадавшими и не позволят разорить случайно провинившихся бедных сограждан. Однако чтобы эти добрые люди могли выполнять свою благородную миссию, им нужны финансовые ресурсы. Но от государства их не получишь, значит, требуется всеобщая поддержка собратьев по автотранспорту. Причём, чем выше статистика дорожных происшествий, тем должно быть сплочённее братство. И совсем не важно, что при этом несут материальные потери те, кто ещё никакого нарушения не совершил и, вероятно, никогда не совершит. А виновные же получают карт-бланш на новые дорожные приключения, освобождаясь от заслуженного возмездия. Какие могут быть счёты в общем семействе?!
Не менее важна принятая на себя законодательством об ОСАГО функция ускоренного развития отечественного страхового дела - локомотива движения экономики. Действительно, пока страхование базировалось лишь на принципе добровольности, страховщики были вынуждены завлекать клиентов разнообразными рыночными причудами, вроде надёжности, удобства услуг и справедливых расценок. Конечно, у конкурентоспособных компаний, за долгие годы доказавших свою добросовестность, динамично росла клиентская база. Но она от силы достигла полпроцента парка автомашин - в целых двести раз меньше потенциально возможного. Да и страховались, в основном, лишь наиболее подверженные риску транспортные средства. Из-за невысокой прибыли наш страховой сектор вынужден был вечно плестись по нудной дороге эволюции. Терпеть этого не хватало никаких сил, и общество, в конце концов, решилось разрушить старую прогнившую систему добровольности. А обязаловка - совсем иное дело, она дала мощный импульс! Десяткам миллионов автовладельцев стало важно вовремя и всё равно - где застраховаться, отдавая каждый год в совокупности более сотни миллиардов рублей. И тем исполнить свой гражданский долг, не забивая себе голову размышлениями о глупой конкуренции. При этом правительство обязало применять единые тарифы, а не тривиально ограничило их. Благоразумно спасая таким решением сами страховые компании от разорительной ценовой войны друг с другом. Оно, наконец, ясно осознало, что сегодня не время потакать либеральной стихии, драматически снижающей прибыли коммерсантов, а необходима конкретная господдержка. Ему хватило смелости пойти на это, несмотря на кажущуюся резонность вопроса о том, что если всё так жёстко администрируется, зачем вообще-то нужно устраивать псевдорыночные игры и городить огород обязательного страхования десятками формально независимых компаний. Рациональнее создать одну - государственную. Но ведь тогда бы не было революционного развития частного страхового бизнеса! А благодаря ему прибыли, получаемые нашими прежде бедствующими национальными страховщиками, повысились в тысячу-другую раз. Вскоре они материально окрепнут и смогут раздавить на корню зарубежных коллег, которых к ОСАГО благоразумно не допустили.
Ещё одно доброе дело состоит в том, что новое страховое законодательство может стабильно повышать финансовую ответственность целого ряда российских чиновников. Для начала, перед собой и своими семьями. Благодаря установленным правилам, по которым величину страховых премий определяет не дикий рынок, а правительство, его низкооплачиваемые представители претендуют на заслуженное вознаграждение за трудный и правильный выбор. И это отнюдь не мелочь в пару сотен миллионов долларов США, которые будто бы страховщики заплатили правительственным и думским чиновникам за прохождение интересной для них редакции закона и дополняющего его постановления, а куда большая сумма. Ведь, по экспертным оценкам, чистая прибыль от операций обязательного страхования будет превышать 3 млрд. долларов в год. Есть за счёт чего пополнять скудную бюджетную зарплату тех, кто станет с годовой периодичностью, а то и чаще, определять, что делать со страховыми тарифами.
В этой связи нельзя не восхищаться мудростью разработчиков тарифных коэффициентов. Они не стали заниматься банальными расчётами риска наступления страхового случая, а сгруппировали всех автовладельцев по истинно принципиальным критериям - их месту жительства и мощности автомобилей. Живёшь в Москве и ездишь на солидной машине, значит, у тебя есть деньги, ну так изволь принять на себя повышенную материальную нагрузку! Этот порядок, вероятно, будет дополнен ещё и формализованной системой льгот для страхователей с низкими доходами. В итоге появился инструмент, аналогичный по своей прибыльности наркоторговле, а по идеологии изъятия денег - рэкету (делиться надо!). Он конкурирует с этими общественно опасными явлениями и, значит, объективно способствует их устранению.
И, наконец, с вводом в силу нового для нас вида страхования мы сделали очередной один шаг к единению с цивилизованным миром. Ведь известно, что обязательное страхование автоответственности функционирует практически повсюду, где имеются чиновники, ревностно радеющие за обустройство национальной страховой системы. Правда, там автогражданка имеет иные принципы работы и на порядок менее накладна. Эти отличия - сущая ерунда, зато теперь мы вместе.
Ох, как верно было сказано в одной радиопередаче: "Это первый в России закон, направленный на благо народа"!
 
Ты записался страхователем?!
Стоило только российскому ЦИК объявить о результатах избирательной кампании, о критике "антинародного" закона счастливо забыли. Как пел незабвенный Булат Окуджава, "отшумели песни нашего полка, отзвучали звонкие копыта". Взамен этого государственные и наиболее сознательные частные средства массовой информации развернули кампанию пропаганды ОСАГО. Как оказалось, беспрецедентную по плодотворности. Никогда ранее в постсоветской истории широкие народные массы не получали столь доходчивого объяснения потребности безукоснительного исполнения законодательства и наглядной демонстрации незавидной участи нарушителей - отщепенцев. Говорили о жутких штрафах, невыплата которых грозит лишением свободы, показывали кадры массовых облав, устраиваемых контролёрами - гаишниками на незастрахованных автовладельцев, предупреждали о принудительной эвакуации машин на умопомрачительно дорогие спецстоянки… В общем, всё сделали грамотно. В результате уже к середине января объявили о том, что даже самый сопротивляющийся хорошему начинанию регион - город Москва - сдался. К этому времени в нём застраховалось более 80 % владельцев транспортных средств. Они оплатили страховые полисы, разместили на лобовое стекло своих автомобилей специальные знаки государственного образца и теперь спокойны за водительскую судьбу. Правда, выяснилось, что далеко не все они помнят название своих страховых компаний. А оно им сегодня надо?! Ничего, случится авария - побегают по офисам и судам, походят на беседы в группу разборок, потолкаются в очередях. Тогда укрепят и память, и мышцы. Между прочим, тоже благое дело.
Так что закон об ОСАГО уже получил всенародную поддержку. И, видимо, его победное нашествие на страну будет долгим и радостным. Пожалуй, есть только две возможные напасти - Президент и Конституция.
 
Руки прочь от Конституции!
Как гром среди ясного зимнего дня прозвучало предвыборное заявление В. Путина о необходимости пересмотра страховых тарифов. И уже поползли ядовитые слухи о возможном снижении их в два раза. В связи с чем в некоторых СМИ прошли публикации о надвигающейся опасности разрушения подающей такие радушные надежды системы обязательного автострахования. Мол, этот бизнес разом станет убыточным, и из него уйдут уважаемые страховые компании, оставив одних изгоев. И весомые основания для этого опасения есть. Действительно, в случае такого снижения тарифов они приблизятся к тем, которые практиковались в добровольном страховании. Но ведь на обязаловке, как мы знаем, весят дополнительные общественные нагрузки! Вот если только Президент найдёт иные способы роста дохода растущей армии чиновников, развития отечественного страхования и подавления конкурирующих с автогражданкой общественно-опасных явлений, тогда другое дело. Тогда пересмотр тарифов будет оправданным.
Куда большие перспективы возникновения проблем у ОСАГО - от шибко грамотных автовладельцев. Самый зажимистый из них, пожалев несколько тысяч рублей на страховку, может взять в руки российскую Конституцию и обнаружить, что в ней среди прочих обязанностей граждан России не перечислена обязанность гражданского автострахования. Охрана природы есть, бережное отношение к памятникам истории и культуры есть, защита Отечества есть, а автогражданки почему-то нет. Мало того, в Конституции говорится о том, что "в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или ущемляющие права и свободы человека и гражданина" и о праве каждого "иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им". А закон об ОСАГО настойчиво проводит принцип "недопустимости использования на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили … обязанность по страхованию своей гражданской ответственности". Указанные транспортные средства даже лишаются благодати государственного техосмотра и регистрации. Значит, без факта страхования их нельзя ни купить, ни продать, ни свободно использовать по назначению. Налицо прямое нарушение частнособственнических завоеваний граждан.
Однако у страховщиков есть хорошая зацепочка. Наша Конституция всё-таки разрешает вводить федеральными законами ограничения гражданских прав и свобод. Надо только найти доказательства того, что это разрешение распространяется на ОСАГО. Но проблема в том, что такие ограничения могут устанавливаться лишь в шести конкретных целях. Понятно, что автогражданка не может защищать, скажем, нравственность или обеспечивать безопасность государства. Единственное, что можно подтянуть - это защита законных интересов других лиц. И лучше всего объявить, что в нашем случае имеются в виду пострадавшие от ДТП, коли им ОСАГО даёт большую гарантию получения денежной компенсации, чем в варианте полного отсутствия страховки. Но этого довода оказывается недостаточно, ведь Конституция требует, чтобы устанавливаемые ограничения были ещё и реально необходимы для достижения целей. Это возможно лишь тогда, когда автогражданка безусловно гарантирует компенсацию, а без неё эта компенсация исключена в принципе. Однако факт страхования чужой автоответственности вовсе не обеспечивает полноты выплат пострадавшим. Закон предоставляет великое множество достойных поводов страховщикам платить частично или не платить вовсе. Кроме того, многие из провинившихся граждан материально обеспечены и вполне в состоянии самостоятельно покрыть нанесённый ими ущерб, без посредничества страховых компаний. И, наконец, компенсационные выплаты по автогражданке с лихвой замещаются выплатами по обычному, добровольному страхованию личных транспортных средств, здоровья и жизни куда за меньшие деньги. Бывает же такое - свобода собственного выбора рациональнее принуждения других!
Остаётся одно - подразумевать под лицами, чьи законные интересы защищаются обязательным страхованием, милые нам лица самих страховщиков. Имеют же они интересы в соответствии с законом об ОСАГО получать страховые премии. Ещё как имеют, если им это интересно! Вот они и защищаются.
Отдельные несознательные элементы могут попытаться оспорить в Конституционном суде действие и основного стимулятора автогражданки - принудительной эвакуации незастрахованных автомобилей. Конституция гласит о том, что "никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда". Но надо будет заявить, что никто и не лишается имущества. Его просто перемещают в специально отведённое место. Временно, для пущей сохранности. Ну а то, что за его надёжное хранение берут страшно большие деньги, ничуть не противоречит ещё одному важному нормативному акту, до текста которого тоже может добраться недовольный автовладелец, - Гражданскому кодексу. Никакое это не навязывание платных услуг. А обычное получение выкупа за заложника, осуществлять который ГК не запрещает. В нём даже нет таких слов.
Так что не светит ничего сутяжным противникам автогражданки. Что не так давно в очередной раз доказал глубокоуважаемый Верховного суд, рассматривая иск о, якобы, незаконности порядка установления тарифных коэффициентов в зависимости от мощности двигателей. Он явил пример высокой гражданской ответственности, отвергнув жалкие сомнения в праведности страховщиков. Если же и Конституционный суд ответственно подойдет к делу и не признает в практике ОСАГО противоречий с российской Конституцией, то не будем останавливаться на достигнутом, пойдём по накатанной дороге дальше.
 
И новые песни придумает жизнь…
Первым делом можно предложить ввести систему добровольно - обязательного страхования уголовной гражданской ответственности (ДОСУГ). Ведь надо же как-то гарантировать потерпевшим компенсацию морального и материального ущерба, понесённого в результате совершаемых против них преступлений. И при этом не допускать случаи длительного лишения свободы виновных кормильцев семейств. Поэтому, понимая, что теоретически любой человек может совершить преступление, впредь все лица, начиная с 14-ти лет, станут страховать свою уголовную ответственность посредством ежегодного пребывания в течение нормативно определённого времени в местах лишения свободы. К примеру, в тюрьмах выходного дня. Длительность страхового тюремного заключения будет зависеть от места жительства каждого конкретного гражданина, его возраста, количества ранее совершенных им проступков, а также наличия в его собственности вероятных орудий преступления и их потенциальной эффективности. Зато при наступлении страхового случая гражданин освобождается от полагающегося ему по УК срока наказания. Условно полагается, что этот срок отбывают за него другие страхователи. По аналогичному принципу страхуется и материальная ответственность за будущие преступления. Полнота охвата системой ДОСУГа населения контролируется участковыми инспекторами, которые проводят проверку граждан на предмет подлинности постоянно носимых ими на спинах специальных жетонов государственного образца, стилизованных под бубновый туз. Им же предоставляются полномочия принудительного выдворения на пустынные территории тех, кто не застрахован, чтобы там они при всем своем желании не смогли преступить закон.
А далее - невспаханное поле иных предметов обязательного страхования гражданской ответственности: нарушение предвыборных обещаний, потеря совести, неисполнение супружеского долга… Главное, всё будет по справедливости, всё - во благо народа.
 
Андрей ЧЕРЕПАНОВ


  Вся пресса за 12 октября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде

Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО

Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»

РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт